Результаты акции "Напиши диктант!"

6 июня 2014 года, в день рождения А.С. Пушкина, в Международный день русского языка, кафедра русского, общего и славянского языкознания провела ежегодную культурно-гуманитарную акцию «Напиши диктант». Интерес к русскому Слову и желание проверить свою грамотность проявили студенты и преподаватели нашего университета.

Благодарим всех, кто принял участие в диктанте, и публикуем результаты (шифр и количество ошибок: первая цифра – орфографические ошибки, вторая – пунктуационные).

П-7 – 0/0

П-16 – 5/3

П-24 – 4/5

П-8 – 1/2

П-17 – 7/12

П-25 – 0/4

П-9 – 0/2

П-18 – 4/8

П-26 – 11/7

П-10 – 6/7

П-19 – 8/9

П-27 – 2/6

П-11 – 5/5

П-20 – 4/4

П-28 – 0/1

П-12 – 0/1

П-21 – 6/6

П-29 – 0/0

П-14 – 1/2

П-22 – 13/16

П-30 – 0/1

П-15 – 2/6

П-23 – 7/17

 

Участников под шифрами П-7, П-8, П-9, П-12, П-14, П-28, П-29, П-30 приглашаем для чествования на Пушкинские чтения, которые состоятся 9 июня 2014 г. в 12.00 (ауд. 2-23, 1-й корпус).

Все участники акции могут обратиться на кафедру русского, общего и славянского языкознания, чтобы получить свой текст диктанта и (при желании) консультации по нему.

Выражаем надежду, что такая благородная акция станет для нашего университета доброй традицией. До встречи на «Пушкинском диктанте – 2015»!

Текст диктанта

Орфография как закон природы

 Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического носителя языка не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. […] Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность − утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы (Дмитрий Быков).

 

Типичные ошибки и комментарий к ним

В существительном, образованном от прилагательного, пишется столько н, сколько в прилагательном: путаница от путаный.

Не ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, если при сказуемом есть частица как (словно, будто). Конечно же, не ставится в таких случаях и запятая: Орфография как закон природы.

После приставок на согласный и корня переходит в ы: имитироватьсымитировать.

И, наконец, словарные слова: грамотность, коммуникабельность, идентифицировать.

 

 

Пушкинский диктант

Уважаемые преподаватели, сотрудники, студенты!

6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, во всём мире отмечается День русского языка.

В этот день кафедра русского, общего и славянского языкознания предлагает всем желающим принять участие в ежегодной культурно-гуманитарной акции – Пушкинском диктанте. Цель проведения − привлечь внимание к вопросам грамотности и дать возможность проверить свою грамотность в ходе добровольного диктанта.

Участие в диктанте – анонимное. Результаты зашифрованных работ будут размещены на сайте кафедры.

Время проведения диктанта − 14.00. Место проведения – 1 корпус, аудитория 2-23.

Дополнительная информация по телефону кафедры: 60-32-33.

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ!!

13 мая 2014 года сборная команда иностранных студентов филологического факультета ГГУ им. Ф. Скорины приняла участия в олимпиаде по русскому языку в МГПУ им. И.П. Шамякина. На открытии олимпиады с приветственным словом выступила декан филологического факультета Л.В. Исмайлова, пожелав участникам олимпиады успехов и подчеркнув, что в любом случае победит дружба.

Олимпиада проходила в два этапа, первым из которых стал грамматический конкурс – написание теста. Вместе с тем самым долгожданным и эмоциональным стал второй этап соревнования – творческий конкурс, где студенты продемонстрировали свои таланты. Принимающая сторона показала презентацию о Мозыре, рассказав о достопримечательностях города. После этого слово было предоставлено гостям – студентам нашего университета, рассказавшим о городе над Сожем. Следующим этапом стало чтение произведений русских поэтов, показавшее замечательное владение студентами-иностранцами ритмикой и интонацией русского стиха. Выступающие читали произведения Р. Рождественского, Е. Евтушенко, С. Есенина, Э. Асадова, А. Ахматовой и других не менее известных поэтов. Из наших студентов в конкурсе приняли участие Ли Мин (1-й курс), Лю Фань, Сунь Юе (2-й курс), Айна Егенмырадова, Шасенем Пириева, Илмурат Нурыев, Цуй Япин (3-й курс), Заман Акмырадов, Ван Лэй (4-й курс). Презентацию о Гомеле продемонстрировал студент 5 курса Туфан Тасгирян. Члены жюри оказались в очень непростой ситуации, поскольку первого места среди чтецов оказался достоин практически каждый из выступавших!

Завершающей частью соревнования стал замечательный концерт, подготовленный учащимися Мозырского университета и ГГУ им. Ф. Скорины, которые пели песни на родных языках (туркменском и китайском), выступали с танцами.

Организаторы олимпиады подготовили для всех студентов-участников почётные грамоты и памятные призы, а для тех, кто набрал максимальное количество баллов – и дипломы победителей 1-й, 2-й и 3-й степени. 1 место заняла студентка 3 курса ГГУ им. Ф. Скорины АЙНА ЕГЕНМЫРАДОВА, 2 – также студентка 3 курса Шасенем Пириева, 3 – студент 2 курса Лю Фань.

НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ!! 

Подробнее: ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ!!

Калейдоскоп дружбы




25 апреля в УО «Гомельский государственный профессиональный аграрно-промышленный лицей» состоялось совместное мероприятие «Калейдоскоп дружбы», участниками которого стали учащиеся лицея и студенты-иностранцы нашего вуза.
Принимающая сторона представила презентацию о Беларуси, продемонстрировала обряд пробуждения Матери-земли после зимнего периода. К слову сказать, учащиеся лицея выращивают рассаду цветов, которыми потом украшается наш родной город.
В мероприятии приняли участие студенты-филологи 2-го курса и стажёры из Сирии, изучающие русский язык в нашем университете.
Китайские студенты (Лю Фань, Сунь Лу, Сунь Юе) показали презентацию о достопримечательностях своей страны, прочитали стихотворения русских и китайских авторов.
Студентка Аллаева Ширин из Туркменистана рассказала о своей стране, её обычаях и прочитала стихотворение на родном языке.
Стажёры из Сирии рассказали о себе и прочитали стихи на русском и арабском языках.
Организаторы мероприятия подготовили и небольшое чаепитие, где в неофициальной обстановке иностранцы рассказали, что им нравится в нашей стране, почему они выбрали наш вуз для получения образования, поделились впечатлениями о наших людях и поведали о некоторых культурных традициях своих стран. Дружеская атмосфера царила на протяжении всего мероприятия, в конце которого участники обменялись контактами и выразили надежду на то, что подобные мероприятия станут традиционными.

 

Подробнее: Калейдоскоп дружбы

ЗА МИР БЕЗ ГРАНИЦ


Погожим апрельским днем студенты волонтерского отряда филологического факультета «Радуга надежды» вместе с руководителем -  доцентом кафедры русского, общего и славянского языкознания Осиповой Т.А. приехали к своим друзьям из Речицкого дома-интерната для детей с физическими особенностями. Наше знакомство продолжается уже четыре года, мы привыкли к ребятишкам, наблюдаем, как они взрослеют.

Приехали мы к ним днем, когда младшие дети отдыхали – у них тихий час. На втором этаже интерната живут старшие ребята, и мы прямиком направились к ним. Сколько радости было у воспитанников интерната и у нас! Веселые возгласы, приветствия, объятия. У детей новости: в интернате сделали хороший ремонт, теперь ребятишки живут в новой обстановке. У Вики, которая увлекается танцами, теперь новая коляска: подарили спонсоры. Дети продемонстрировали свои поделки, рассказали об успехах в учебе, спортивных соревнованиях, в различных конкурсах.

Тут и младшие воспитанники проснулись. Как они обрадовались нам! Для них было счастьем обнять кого-то из волонтеров, посидеть на коленях.

Мы привезли детям подарки, сладости, подготовили концертную программу. Вместе спели песни. Ребята знают много песен и поют с удовольствием. Послушали Алесю, Валю и других. А маленькая Катя – настоящая артистка, очень хорошо поет, декламирует, любит быть в центре внимания.

Расставаться нам не хотелось. Мы пообещали нашим маленьким друзьям вскоре приехать снова. 

Т.А.Осипова



2011 Новости кафедры. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates