ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
Для успешной деятельности филологу необходимо обладать следующими профессионально-важными качествами:
- эмпатия – (способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию, своеобразная психологическая «включенность» в мир переживаний учащегося. Современное понятие эмпатии как постижение эмоционального состояния, проникновения во внутренний мир другого человека);
- эмоциональная стабильность – это особое необходимое качество личности, которое определяется в уравновешенности при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом;
- коммуникабельность;
- высокая нормативность поведения;
- высокий уровень самоконтроля;
- внимательность;
- наблюдательность;
- аккуратность;
- ответственность;
- организованность;
- склонность к работе с людьми;
- склонность к работе в сфере общения;
- склонность к сервисной работе;
- склонность к работе с большим объемом информации;
- высокий уровень развития таких свойств внимания как концентрация, устойчивость, переключаемость;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- стратегическое мышление;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
- способность работать в напряженных условиях;
- способность рационально действовать в экстремальных ситуациях.