Конкурс «Лучший корректор» на филологическом
- Подробности
- Просмотров: 414
Одним из событий Дней русского языка, проходящих на филологическом факультете, стал конкурс «Лучший корректор».
27 мая конкурсанты, среди которых были студенты, магистранты филологического факультета и учащиеся гимназии № 14 г. Гомеля, проверили свои редакторские и корректорские способности, выполнив непростые задания, позволяющие оценить умение выявить и исправить языковые ошибки разного типа.
Основными участниками конкурса стали студенты-филологи, получающие знания по направлению «Литературно-редакционная деятельность».
Итоги конкурса «Лучший корректор» будут подведены на закрытии программы «Дни русского языка». Победителей ждут дипломы и подарки от Российского центра науки и культуры в Гомеле.
Турнир знатоков русского языка среди иностранных студентов-филологов
- Подробности
- Просмотров: 386
В рамках программы «Дни русского языка» 26 мая преподаватели кафедры русского, общего и славянского языкознания при поддержке Российского центра науки и культуры в Гомеле провели Турнир знатоков русского языка среди иностранных студентов-филологов.
Участие в конкурсе приняли туркменские и китайские студенты филологического факультета. Студентам-иностранцам были предложены задания по разным разделам русского языка, которые помогли им показать знания, проявить смекалку и эрудицию. На турнире царила атмосфера дружбы и радости.
Поздравляем абсолютного победителя Турнира знатоков русского языка среди иностранных студентов-филологов, студента 3 курса Дурды Халмырадова и всех студентов, занявших второе и третье места. Победители получили дипломы и подарки от Российского центра науки и культуры в Гомеле.
Научная дискуссия «Компьютер говорящий и понимающий?»
- Подробности
- Просмотров: 341
25 мая преподаватели кафедры русского, общего и славянского языкознания Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины приняли участие в одном из мероприятий Костомаровского форума, организованного Государственным институтом русского языка имени А. С. Пушкина. Научное общение проходило в виде онлайн-дискуссии на тему «Компьютер говорящий и понимающий?». От ведущих российских специалистов в области компьютерной лингвистики участники дискуссии услышали ответы на вопросы «Какое место в эпоху цифровизации, машинного обучения, искусственного интеллекта занимают классические “гуманитарии”: филологи, лингвисты, литературоведы, переводчики, преподаватели?» и «Как умнеющие на глазах алгоритмы меняют эти профессиональные отрасли?». Для кафедры, осуществляющей подготовку специалистов по направлению «Компьютерная филология», содержание дискуссии было актуальным.
Прафесар Іван Фёдаравіч Штэйнер на тэлеканале Беларусь 4 (Гомель)
- Подробности
- Просмотров: 401
25 мая загадчык кафедры беларускай літаратуры доктар філалагічных навук прафесар Іван Фёдаравіч Штэйнер прыняў удзел у праграме тэлеканала Беларусь 4 (Гомель) “С утра пораньше”, дзе распавёў пра літаратурны музей “Alma mater” і вядомых выпускнікоў філалагічнага факультэта.
DIXI – СКАЗАНО, ИЛИ ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЛЯ НЕРАВНОДУШНОГО ЧИТАТЕЛЯ
- Подробности
- Просмотров: 399
Книга профессора Ивана Штейнера «Похвала слову уходящему: занимательно-познавательное эссе о судьбах литературы» – исключительная и уникальная по многим параметрам и аспектам. Она посвящена исследованию перспектив классической литературы в эпоху глобализации, когда многие литературоведы, культурологи и футуристы предсказывают кардинальное изменение статуса художественного слова в структуре социума вплоть до его ухода на периферию общественной жизни или даже смерти . Избрав в качестве основы для размышлений стилизацию под древнегреческое Слово, произносимое при прощании с великими людьми, автор в форме эссе, созданного 500 лет назад прославленным философом и писателем Мишелем Монтенем, занимательно и убедительно показывает процесс зарождения и становления мировой литературы на разных этапах эволюции человечества, ее связи с религией и поисками смысла жизни и, в целом, в становлении человека как такого. Занимательны и познавательны плодотворные попытки исследователя заглянуть в творческую лабораторию творца, показать, как на процесс сочинительства влияет общее состояние физического и психического здоровья писателя, его происхождение, образование и социальный статус, профессия и гендерная принадлежность.
В основных разделах эссе анализируется отображение мировой литературой главных аспектов существования человека: жизни, смерти, любви, ненависти, дружбы, войны, голода, смеха, радости. Профессор Иван Штейнер с помощью ярких и запоминающихся примеров показывает, как литература пытается ответить на вечные проблемы искусства: Кто вдохновляет писателя и склоняет его к творчеству? Что такое талант в своей экзистенциальной сущности: божий дар или проклятие? Почему слово сакрализируется в древности и не меняется в своей сущности? Познаваем ли мир с его помощью и посредством? Сбудутся ли извечные мечты и чаяния людей? В состоянии ли вообще СЛОВО дать ответы на эти и иные онтологические вопросы? Что такое литература – блестящая забавная игрушка для праздности или могучий инструмент для постижения загадки бытия?
В эссе рассказывается о классических жанрах – сказках, притчах, утопиях и антиутопиях, получивших новую жизнь в современных условиях. И об оригинальных художественных формах, созданных для отливки нового жизненного и эстетического опыта – фэнтези, каллиграммы, версеты и пунктиры. Попутно анализируются основные теории, созданные для постижения специфики художественной литературы как исключительного феномена человеческой цивилизации. Исследование осуществлено на основе обширного фактического материала, накопленного мировой литературой за последние две тысячи лет успешного развития от «Гильгамеша» до современной рекламы.
Живость и парадоксальность изложения органически сочетается с достоверностью наблюдений и выводов. Книга представляет собой исключительный интерес для филологов, философов, культурологов, библиотекарей, писателей, журналистов, педагогов, студентов и учащихся.
Еще статьи...
Подкатегории
-
Кафедра белорусской литературы
- Кол-во материалов:
- 157
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 434
-
Кафедра белорусской культуры и фольклористики
- Кол-во материалов:
- 335
-
Кафедра русской и мировой литературы
- Кол-во материалов:
- 314
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 3
-
Кафедра русского, общего и славянского языкознания
- Кол-во материалов:
- 546