ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
- Подробности
- Просмотров: 9060
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Русская филология
Факультет |
||
Код и наименование специальности |
6-05-0232-02 Русская филология |
|
Профилизация |
Литературно-редакционная деятельность |
|
Квалификация |
Филолог. Преподаватель |
|
Степень |
Бакалавр |
|
Форма и продолжительность обучения |
Дневная форма – 4 года |
|
Вступительные |
· русский язык (ЦЭ / ЦТ) · русская литература (внутренний экзамен) · история Беларуси (ЦЭ / ЦТ) |
|
Основные |
· Современный русский язык · История и диалектология русского языка · История русской литературы · Введение в языкознание · Введение в литературоведение · Культурология · История зарубежной литературы · Стилистическое редактирование и корректура · Основы литературно-художественной деятельности · Лингвистика текста · Античная литература · Риторика · Старославянский язык · Латинский язык · Общее языкознание · Теория литературы · Основы теории коммуникации · Современная литературная журналистика |
|
Виды |
· Издательская деятельность · Деятельность по созданию программ, радио- и телевещание · Деятельность информационных агентств и прочие виды информационного обслуживания · Научные исследования и разработки · Среднее образование · Высшее и послесреднее образование · Дополнительное образование · Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочая деятельность в области культуры |
Беларуская філалогія
Факультэт |
||
Код і найменне спецыяльнасці |
6-05-0232-01 Беларуская філалогія |
|
Прафілізацыя |
Літаратурна-рэдакцыйная дзейнасць |
|
Кваліфікацыя |
Філолаг. Выкладчык |
|
Ступень |
Бакалаўр |
|
Форма і працягласць навучання |
Дзённая форма – 4 гады |
|
Уступныя іспыты |
· беларуская мова (ЦЭ / ЦТ) · беларуская літаратура (унутраны экзамен) · гісторыя Беларусі (ЦЭ / ЦТ) |
|
Асноўныя дысцыпліны |
· Сучасная беларуская мова · Гісторыя і дыялекталогія беларускай мовы · Гісторыя беларускай літаратуры · Уводзіны ў мовазнаўства · Уводзіны ў літаратуразнаўства · Культуралогія · Гісторыя замежнай літаратуры · Стылістычнае рэдагаванне і карэктура · Асновы літаратурна-мастацкай дзейнасці · Лінгвістыка тэксту · Фалькларыстыка · Рыторыка · Стараславянская мова · Лацінская мова · Агульнае мовазнаўства · Тэорыя літаратуры · Камунікатыўная семантыка тэксту · Канцэптасфера СМІ |
|
Віды прафесійнай дзейнасці |
· Выдавецкая дзейнасць · Дзейнасць па стварэнні праграм, радыё і тэлевяшчанне · Дзейнасць інфармацыйных агенцтваў і іншыя віды інфармацыйнага абслугоўвання · Навуковыя даследаванні і распрацоўкі · Сярэдняя адукацыя · Вышэйшая і паслясярэдняя адукацыя · Дадатковая адукацыя · Дзейнасць бібліятэк, архіваў, музеяў і іншая дзейнасць у галіне культуры |
Филологическое образование
Факультет |
||
Код и наименование специальности |
6-05 0113 -02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский / китайский) |
|
Квалификация |
Преподаватель |
|
Степень |
Бакалавр |
|
Форма и продолжительность обучения |
Дневная форма – 4 года |
|
Вступительные |
· русский язык (ЦЭ / ЦТ) · русская литература (внутренний экзамен) · иностранный язык (ЦЭ / ЦТ) |
|
Основные |
· Современный русский литературный язык · Иностранный язык (английский / китайский) · История русской литературы · Введение в языкознание · Введение в литературоведение · Культурология · Лексикология иностранного языка · Современные образовательные технологии · Инновации в обучении и воспитании · Культура речи педагога · Мировой литературный процесс · Теория и практика перевода · Литература страны изучаемого языка · Стилистика иностранного языка · Общее языкознание · Теория литературы · Практическая фонетика и грамматика · Педагогические технологии |
|
Виды |
· Среднее образование · Послесреднее образование · Дополнительное образование |
Филологическое образование
Факультет |
||
Код и наименование специальности |
6-05 0113 -02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
|
Квалификация |
Преподаватель |
|
Степень |
Бакалавр |
|
Форма и продолжительность обучения |
Дневная форма – 4 года |
|
Вступительные |
· белорусский язык (ЦЭ / ЦТ) · белорусская литература (внутренний экзамен) · иностранный язык (ЦЭ / ЦТ) |
|
Основные |
· Современный белорусский литературный язык · Иностранный язык (английский) · История белорусской литературы · Введение в языкознание · Введение в литературоведение · Культурология · Лексикология иностранного языка · Современные образовательные технологии · Инновации в обучении и воспитании · Культура речи педагога · Мировой литературный процесс · Теория и практика перевода · Литература страны изучаемого языка · Стилистика иностранного языка · Общее языкознание · Теория литературы · Практическая фонетика и грамматика · Педагогические технологии |
|
Виды |
· Среднее образование · Послесреднее образование · Дополнительное образование |
Журналистика
Факультет |
||
Код и наименование специальности |
6-05-0321-01 «Журналистика» |
|
Профилизация |
Печатные СМИ |
|
Квалификация |
Журналист |
|
Степень |
Бакалавр |
|
Форма и продолжительность обучения |
Дневная форма – 4 года |
|
Вступительные |
· белорусский или русский язык (ЦЭ / ЦТ) · творчество (внутренний экзамен) · история Беларуси (ЦЭ / ЦТ) |
|
Основные |
· Основы журналистики · История журналистики · Профессиональная этика журналиста · Психология журналистики · Медиалингвистика · Медиатворчество · Медиапроизводство · Политология журналистики · Медиаэкономика · Техника речи · Стилистика · Дата-журналистика · Фото- и видеоблогинг · Аудиоподкастинг · PR-коммуникации в медиасфере · Аналитическая журналистика · Архитектоника медиатекста · Контент-маркетинг в цифровых медиа · Реклама и маркетинг в СМИ |
|
Виды |
· Полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей информации · Издательская деятельность · Производство кино-, видеофильмов и телевизионных программ · Деятельность по созданию программ, радио- и телевещание · Деятельность в области телекоммуникаций · Деятельность в области информационного обслуживания · Научные исследования и разработки · Рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ГГУ ИМ. Ф. СКОРИНЫ "
Студенты-филологи на летних курсах в Китае
Пока ты сидишь за школьной партой, но совсем скоро покинешь школу, и тебе придется делать самый ответственный в жизни выбор: кем быть, куда пойти учиться?
Вот десять причин, по которым именно ТЫ должен поступить на филологический факультет.
Причина первая. Прагматическая. Здесь тебя ждут самые лучшие педагоги - профессора, доценты, старшие преподаватели и ассистенты, которые будут обучать тебя и взращивать с трепетом и любовью, как самое драгоценное сокровище на протяжении пяти лет (которые, поверь мне, пролетят слишком быстро!). Они станут читать тебе лекции по самым разным и даже экзотическим предметам (старославянский язык, например, или устное народное творчество), приглашать в научные кружки, руководить твоими первыми научными опытами в виде курсовых и дипломных работ. А ты, как губка, будешь поглощать мегабайты информации, и, склонив усталую голову на грудь, в эпическом сне переваришь ее!
Причина вторая. Футуристическая. После такого массированного налета на твое владение «великим и могучим» ты не только перещеголяешь своим словарным запасом знаменитую Эллочку Людоедку, но и… трепещи!.. узнаешь, что помимо слов «классно» и «ваще!» есть еще и «прекрасно», «удивительно», «фантастически», «незабываемо», «феерично», «изумительно»… продолжать? Ты начнешь писать стихи и романы, которым (как знать!) позавидовали бы некоторые маститые мастера слова. Ты сможешь в любой беседе блеснуть знанием стихов Франсуа Вийона, Богдановича, Пушкина или Акутогавы и собеседники твои будут тихо умирать от зависти, потому что они даже имен таких не слыхивали. А твои будущие работодатели, узнав, что ты такой суперспециалист в области филологии, начнут наперебой приглашать тебя в качестве учителя, воспитателя, референта, делопроизводителя, руководителя отдела по связям с общественностью, корреспондента, журналиста… И предлагать за твои услуги хорошее вознаграждение (и пусть будет именно так!).
Причина третья. Драматическая. Конечно, будут у тебя и определенные трудности, и придется преодолевать их, собрав всю свою волю в кулак. Трудности эти представлены в образе сессий, которых ни много, ни мало – десять за пять лет обучения. Но есть здесь и положительный момент. Как говорится в старой студенческой песенке: «От сессии до сессии живут студенты весело. А сессия всего два раза в год!». И преподаватели наши всей душой поддержат тебя и помогут преодолеть суровые испытания, закалить характер в горниле зачетов и экзаменов.
Причина четвертая. Меркантильная. Знай, преодоление трудностей не проходит бесследно для студенческого кармана. Сдал сессию хорошо - получи, братец, стипендию! А если ты отличник – то есть у тебя возможность к своей честно заработанной сумме еще половинку присовокупить, отличники у нас хорошо поощряются, как и те, кто активно участвует в жизни факультета и вуза. Ну а если с оценками не повезло, но есть у тебя материальные проблемы в семье, то тебе положена стипендия социальная, ты только учись, занятия не пропускай и будь мобильным!
Причина пятая. Эстетическая. Помнишь, Антон Павлович Чехов как-то сказал, что в человеке все должно быть прекрасно? Хочешь быть прекрасным во всех отношениях? Тогда тебе прямая дорога к нам! Познакомившись с огромным массивом человеческой мысли о жизни и смерти, о любви и ненависти, о красоте и уродстве, о верности и предательстве, ты никогда не допустишь по отношению к себе и окружающим поведения, унижающего твое человеческое достоинство, ты будешь дорожить каждым мгновением жизни и наслаждаться его неповторимой красотой, ты станешь ценить настоящую дружбу и истинную любовь и не позволишь себе размениваться на случайных людей и отношения без искренних чувств.
Причина шестая. Первооткрывательская. Предстоит тебе в жизни немало открытий, и целый ряд из них ты совершишь в стенах нашего факультета. У тебя будет шанс отыскать в полесской глубинке никем не слыханную народную сказку, песню или побасенку, отправившись в фольклорную экспедицию. Открыть какой-нибудь новый диалект на практике диалектологической. Совершить литературоведческий переворот, определив авторство «Слова о полку Игореве» или расшифровать надписи на древнем языке на найденном у себя в огороде артефакте в виде коровьей кости или черепа суслика. И имя твое навсегда золотыми буквами будет вписано в историю мировой филологии!
Причина седьмая. Эпикурейская. Но не все-то труды предстоят тебе, дорогой друг! Только на нашем факультете студенты могут так весело и зажигательно организовывать свой досуг и отдых. Только здесь учатся самые яркие таланты нашего вуза: и петь, и танцевать, и стихи декламировать – пойди, поищи им равных. Все призовые места на городских мероприятиях – наши! Умеют филологи жизнью наслаждаться! Приходи и убедись сам!
Причина восьмая. Патриотическая. Только наши студенты, имей в виду, искренне чтят и соблюдают традиции предков, помнят о своих корнях и несут эту память последующим поколениям. А помогает им в этом знание родного языка и его истории, литературы и устного народного творчества. Можно изучать их на лекциях и практических занятиях, а еще – на театральных постановках и культурных мероприятиях, таких, как традиционно отмечаемые Дни славянской письменности и культуры.
Причина девятая. Лирическая. Пролетят неслышно над головой студенческие годы, окончится беззаботная юность. Забудутся обиды и тревоги. И, глядя на корочки свежеиспеченных дипломов о высшем образовании, ты тихо взгрустнешь о том, что минуло, но в отличие от студентов других специальностей, сможешь ярко и искренне выразить в слове все, что родится в твоем сердце, потому что к этому времени великое русское слово покорится тебе и станет верным другом!
Причина десятая. Романтическая. Главное, что за эти годы ты найдешь свою настоящую любовь, возможно, создашь семью, и не ударишь в грязь лицом, признаваясь в своих чувствах своему избраннику или избраннице, так как сможешь сделать это по-настоящему красиво (еще бы – вся романтическая литература к твоим услугам!).