Тематика работы СНИЛ
- Подробности
- Просмотров: 286
ПЛАН РАБОТЫ
студенческой научно-исследовательской лаборатории (СНИЛ) «LitTerra»
при кафедре русской и мировой литературы УО «ГГУ им. Ф. Скорины» на 2023–2024 учебный год
1 Участие студентов-литературоведов в научно-практических конференциях, научных семинарах и др. мероприятиях с последующей публикацией научных статей в рецензируемых сборниках – в течение учебного года
2 Исследовательская работа в области литературной критики: создание студентами-литературоведами рецензий на литературные произведения с представлением проектов – сентябрь 2023 г., а также в течение учебного года (творческие задания 5 уровня в рамках практических и семинарских занятий по дисциплинам «История русской литературы», «История зарубежной литературы»)
3 Сбор материалов литературно-критического характера для создания буктрейлеров в видеоформате – октябрь 2023 года, а также в течение учебного года (индивидуальные творческие задания)
4 Подготовка проектов, презентаций научно-исследовательского характера по дисциплине «Интегративный подход в литературном обучении» – сентябрь – декабрь 2023 г.
5 Изучение жанров современной литературной журналистики (направление исследования «Проблемный, путевой, портретный очерк в современном медиапространстве») студентами-литературоведами 3 курса – февраль – май 2024 г.
6 Подготовка научных статей, посвящённых исследованию художественного мира «военной» прозы – в течение учебного года
7 Участие студентов, выполняющих научно-исследовательские работы под руководством преподавателей кафедры РИМЛИ, в студенческой научно-практической конференции «Дни студенческой науки» – май 2024 г.
8 Выполнение курсовых и дипломных работ студентами 2, 4 курсов специальности «Русская филология» в рамках тематики СНИЛ – октябрь 2023 – май 2024
9 Проведение заседаний СНИЛ – в течение учебного года
Тематика работы СНИЛ
1 Художественная реальность и методология литературоведческого анализа.
Художественный перевод как объект литературоведческого исследования. Апрель 2022
2 Актуальные проблемы литературы и литературной журналистики.
Художественный перевод как литературоведческая проблема. Май 2022
3 Актуальные проблемы литературы и литературной журналистики.
Книжное и документальное наследие в поликультурном мире. Июнь 2022
4 Понятие художественно‑публицистического дискурса: жанровое разнообразие, сферы реализации. Сентябрь 2022
5 Жанры современной литературной журналистики. Рецензия на художественное произведение как жанр художественно-публицистического стиля. Октябрь 2022
6 Жанры современной литературной журналистики. Кинорецензия как жанр художественно-публицистического стиля. Октябрь 2022
7 Жанры современной литературной журналистики. Понятие буктрейлера. Жанровое своеобразие буктрейлера. Ноябрь 2022
8 Экранизация художественного произведения как объект литературоведческого анализа. Декабрь 2022
СНИЛ "LitTerra"
- Подробности
- Просмотров: 465
Студенческая научно-исследовательская лаборатория
«LitTerra»
(к.1, ауд. 2-17)
Филологический факультет
Кафедра русской и мировой литературы
Дата создания: 03.03.2022, приказ № 277,
положение 07.04.2022 № п-15/10.32
Руководитель СНИЛ: Гречаникова Евгения Леонидовна, старший преподаватель кафедры русской и мировой литературы
Контакты: тел. 512148
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.
Подкатегории
-
Тематика работы СНИЛ
- Кол-во материалов:
- 1