ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ КАК ЗНАКОВ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ БЕЛОРУСОВ
Назначение
Усвоение и познание фразеологизмов и воплощенной в них культурной информации, понимание своеобразия этих единиц белорусского языка, транслирующих глобальные смыслы культуры нашего народа и выступающих в функции эталонов, стереотипов, символов.
Сущность разработки
Исследование фразеологизмов как знаков вторичной семантизации позволяет посредством установления способов, источников их образования, выявления основ отбора компонентов, прочтения образов активизировать ассоциативное мышление, интерпретировать слова-компоненты, являющиеся именами символов, и устанавливать символьность фразеологизмов.
Направления исследования:
- Характеристика функционирования фразео-логизмов белорусского и других славянских языков в условиях глобализации с использованием компьютерных технологий;
- Использование методов лингвокультурологии, когнитивной лингвистики для изучения фразеологического фонда белорусского языка;
- Определение внутренней формы фразеологических единиц белорусского языка в сравнении с эквивалентными фразеологическими единицами других славянских языков;
- Выявление истории, источников и способов образования фразеологических единиц белорусского языка.
Новизна исследования заключается в том, что фразеологизмы рассматриваются как единицы языка, которые не только образно описывают мир, но и передают то ценностное, символическое, содержание, включенное в семантику этих единиц. В результате освоения фразеологизмов, расшифровки и познания культурных ценностей, кодов культуры, символов, эталонов, стереотипов, репрезентированных этими единицами языка, сохраняется преемственность поколений, объединение людей в отдельный народ.
Предложение
Выполнение НИР для установления фразеологической картины мира белорусов как отдельного народа; для выявления общего и отличительного во фразеологических картинах мира других народов; для подготовки лингвокультурологического словаря фразеологизмов белорусского языка в сравнении с другими языками; для использования лингвокультурологического компонента, развития национального самосознания при обучении и изучении белорусского языка.
RESEARCH ON PHRASEOLOGISMS AS SYMBOLS OF LANGUAGE AND CULTURE OF THE BELARUSIANS