Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
- Подробности
- Просмотров: 421
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.
СНИЛ "LitTerra"
- Подробности
- Просмотров: 700
Студенческая научно-исследовательская лаборатория
«LitTerra»
(к.1, ауд. 2-17)
Филологический факультет
Кафедра русской и мировой литературы
Дата создания: 03.03.2022, приказ № 277,
положение 07.04.2022 № п-15/10.32
Руководитель СНИЛ: Гречаникова Евгения Леонидовна, старший преподаватель кафедры русской и мировой литературы
Контакты: тел. 512148
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.
Участники СНИЛ LitTerra (2025 год)
Ефременко Анастасия Вячеславовна
Иванова Наталья Владимировна
Мальчикова Татьяна Александровна
Остапенко Варвара Викторовна
Дроздова Валерия Александровна
Попенкова Светлана Павловна
Ткаченко Анна Геннадьевна
Новикова Мария Владимировна
Микула Анастасия Антоновна
Петрусевич Дарья Викторовна
Корнева Екатерина Дмитриевна
Киселёва Виктория Валерьевна
Колесникович Полина Васильевна
Пелогейчик Виолетта Сергеевна
Шафаренко Мария Андреевна
О русской культуре и языке
- Подробности
- Просмотров: 317
24-25 ноября в Минске, на базе Культурно-делового центра «Дом Москвы» проводилась XII Международная конференция «Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом», в работе которой приняли участие русисты из Беларуси, России, Армении, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Болгарии, Словакии и Франции.
На пленарном заседании конференции с докладом «О «нервном срыве» русского языка» выступил профессор кафедры русского, общего и славянского языкознания В.И.Коваль, а заведующая названной кафедры доктор филологических наук в своем докладе рассказала о деятельности кабинета русской лингвокультуры в нашем университете.
Віншуем!
- Подробности
- Просмотров: 556
Віншуем
аспіранта філалагічнага факультэта Цзі Хехе
з прысуджэннем яму вучонай ступені
кандыдата філалагічных навук
(навуковы кіраўнік – прафесар І.Ф.Штэйнер)!
З ЛЮБОЎЮ ДА НАРОДНАЙ ДУХОЎНАЙ КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСАЎ
- Подробности
- Просмотров: 462
Ці захоўвае моладзь традыцыі продкаў? Безумоўна, захоўвае.
У гэтым упэўніліся ўсе, хто завітаў 24 лістапада 2022 года ў Славянскую бібліятэку. Студэнты філалагічнага факультэта пад кіраўніцтвам доктара філалагічных навук, прафесара В.С.Новак наладзілі цудоўнае мерапрыемства, прысвечанае святам народнага календара беларусаў Гомельшчыны.
Маладыя людзі ў межах дзейнасці навукова-вучэбнай фальклорнай лабараторыі падрыхтавалі сцэнізацыю асобных фрагментаў каляндарна-абрадавага фальклору (абрад ваджэння казы, навагоднюю варажбу, масленічны абрад “Калодка”, вясельны звычай “Рада ў хаце бацькоў жаніха”), а таксама тэматычную музычна-харэаграфічную замалёўку, чым падаравалі гледачам атмасферу старадаўняй традыцыйнай культуры беларусаў.
Выклікалі цікавасць паведамленні студэнтаў пра мясцовую спецыфіку фальклорна-этнаграфічнай спадчыны Буда-Кашалёўскага, Брагінскага, Калінкавіцкага, Добрушскага і Гомельскага раёнаў Гомельшчыны. Ураджэнка вёскі Пералёўка, студэнтка групы БЗА-11 Паліна Пархоменка пазнаёміла прысутных з лакальнымі асаблівасцямі абраду пахавання стралы сваей вёскі, прывяла ў якасці цікавай яго ілюстрацыі ўспаміны інфармантаў.
Словы ўдзячнасці хочацца адрасаваць усім удзельнікам мерапрыемства, якія з любоўю і павагай ставяцца да духоўнай культуры продкаў, захоўваюць яе і папулярызуюць, – студэнтам філалагічнага факультэта. Асобна варта адзначыць натхняльнікаў і рэжысёраў мерапрыемства – студэнтку групы РФ-41 Ніну Алдакушкіну і сакратара кафедры рускай і сусветнай літаратуры Анастасію Лабановіч.
Дарэчы, Ніна выступае рэжысёрам фальклорнага свята ўжо другі раз. І на пытанне аб тым, чаму яна гэтым займаецца, адказвае так:
– Захаванне спрадвечных абрадаў і звычаяў – гэта вельмі важна. Традыцыі нашых продкаў павінны перадавацца з пакалення ў пакаленне, таму што транслюецца спаконвечная народная мудрасць. А калі ты бачыш ініцыятыўных дзяўчат і хлопцаў, у якіх ёсць жаданне творча сябе рэалізаваць, то натхняешся гэтым запалам і працуеш. Добра, калі народная духоўная спадчына, аздабляючыся новымі фарбамі, працягвае жыць у сэрцах моладзі.
Еще статьи...
Подкатегории
-
Кафедра белорусской литературы
- Кол-во материалов:
- 159
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 436
-
Кафедра белорусской культуры и фольклористики
- Кол-во материалов:
- 335
-
Кафедра русской и мировой литературы
- Кол-во материалов:
- 321
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 3
-
Кафедра русского, общего и славянского языкознания
- Кол-во материалов:
- 555