Наши на практике 3

Третья война подполковника Твардовского

Ученики 11”А” класса под руководством Игнатенко М. В. 15 февраля 2017 года провели литературный вечер под названием «Третья война подполковника Твардовского». В рамках данного мероприятия учащиеся читали стихи поэта наизусть, а также подготовили театрализацию. Роль Александра Твардовского исполнял Иван Бондарев. Стоит сказать, что учащиеся отметили колоссальное сходство Ивана с поэтом. Ведущими данного мероприятия были несравненные Роман Гузненок и Святослав Антоненко.  

Егор Савельев, Сергей Сычев, Владислав Рыбаков примерили на себя роль яростных критиков, заместителем главного редактора «Нового мира» была очаровательная Маргарита Бондарева.

Активное участие также принимали Севастьян Талюк, Елизавета Тенюта, Екатерина Кобрусева и другие учащиеся 11”A” класса.  

Фоторепортером данного мероприятия был Никита Стаховцев.

Колорит той далекой эпохи, испытания Твардовского, лирические произведения поэта и многое другое составили значимую часть литературного вечера.

Практикант - Игнатенко М.

Наши на практике 2

Ученики 11”А” класса под руководством Игнатенко М. В. 7 марта 2017 года провели литературный вечер под названием «След поэзии Анны Ахматовой в моей душе». В рамках данного мероприятия учащиеся читали стихи поэтессы наизусть, а также подготовили театрализацию. Роль яростных критиков исполняли Никита Стаховцев и Маргарита Бондарева. Ведущим данного мероприятия был неподражаемый Роман Гузненок.  

Активное участие также принимали Екатерина Кобрусева, Иван Бондарев, Владислав Рыбаков, Ольга Москоленко.

Ученики продемонстрировали высокий уровень подготовки, показали, что Анна Ахматова – это многогранный и противоречивый художник, чье творчество оставляет след в душе каждого, кто хоть раз прикоснулся к ее лирике.

Практикант  -  Игнатенко М.

Наши на практике

В рамках урока русской литературы в 10-ых классах по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» было проведено мероприятие под названием «Тихо! Идет экзамен!», в ходе которого ученики могли попробовать себя в роли экзаменатора и проверить уровень подготовки своих одноклассников.

Стандартная схема приема экзамена была заведомо нарушена: вместо одного экзаменатора была создана целая приемная комиссия!

В 10”А” классе состав комиссии был представлен следующими экзаменаторами: заведующий кафедрой русской и мировой литературы Анатолий Жестовский, доцент Александра Купреенко и старший преподаватель Екатерина Козловская.

Строгий и неподкупный заведующий Анатолий Жестовский тщательно следил за поведением студентов: «Ты на экзамен пришел или на клоунаду какую-то? Рассказывай нормально!». Однако некоторые пытались подкупить экзаменатора…пустым конвертом, а один из учеников предложил свой гаджет.

Стоит отметить, что Анатолий Жестовский весьма придирчиво спрашивал своих студентов: «Как Наполеон пришел к власти?», «В каких еще произведениях есть образ Наполеона?», «Что ты знаешь о гусарах?».

В 10”Б” классе количество экзаменаторов возросло: заведующий кафедрой русской и мировой литературы Максим Гомонов, доцент Максим Поморцев, старшие преподаватели Юрий Журавлев и Анастасия Вегера.  Неожиданным было появление профессора Ивана Писченкова, который задавал каверзные вопросы, желая доскональным образом проверить знания студентов.

Ученики вжились в свою роль, даже на мгновение показалось, что перед тобой настоящие преподаватели: «Что смотришь в книжку? Учишь? С нами это не работает!», «Молодой человек, идите сюда! Тяните билет!», «Вы в армию хотите или на пересдачу?», – это так Максим Гомонов превосходно исполнял роль экзаменатора.   

Юрий Журавлев, ученик с креативным мышлением, продемонстрировал новый метод приема экзамена: предложил студенту сыграть с ним в крестики-нолики. Преподаватель заверил: «Если вы выигрываете – ставим зачет», однако, студенту не повезло…

Обсуждение романа, шутки преподавателей и «взятки» студентов сделали данное мероприятие эмоциональным, ярким и незабываемым.

Игнатенко М. В. надеется, что в будущем учащиеся будут вспоминать этот «экзамен».

Практикант - Игнатенко М.

 

Информационный час в группе РФ – 32

 

В рамках единого дня информирования 16.03.2017 в учебной группе РФ – 32 был проведён информационный час на тему «Образование – приоритетное направление социальной политики белорусского государства».

 

 

 


 

Абмеркаванне дысертацыі

Навуковая дзейнасць кафедры 



14 сакавіка2017 г. на навукова-метадычным семінары кафедры беларускай мовы адбылося абмеркаванне дысертацыі Плыгаўка Ліліі Леанідаўны “Беларуская мова ў полікультурным рэгіёне Літоўскай рэспублікі: гісторыя, сучасны стан, тэндэнцыі развіцця”, пададзенай на атрыманне вучонай ступені доктара філалагічных навук па спец. 10.02.01 – беларуская мова.

Работа выканана ў Літоўскім універсітэце эдукалогіі і УА “Беларускі дзяржаўны педагагічны ўніверсітэт імя Максіма Танка”. У якасці апаніруючай арганізацыі выступіў “Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Францыска Скарыны”.

Як адзначыла эксперт дысертацыі доктар філалагічных навук прафесар Станкевіч Аляксандра Аляксандраўна, “тэрыторыя паўднёва-ўсходняй часткі Літоўскай Рэспублікі, якая знаходзіцца на беларуска-літоўскім памежжы, уяўляе значную цікавасць для даследчыкаў як полікультурны і полілінгвальны рэгіён, у якім суіснуюць розныя нацыянальныя меншасці і адначасова функцыянуюць некалькі моў (літоўская, руская, беларуская і польская), адбываецца іх актыўнае ўзаемадзеянне. Вывучэнне асаблівасцей функцыянавання беларускай мовы за межамі яе асноўнага масіву, вызначэнне яе асноўных сацыякультурных дэтэрмінантаў як мовы беларускай этнакультурнай супольнасці, што важна для вырашэння праблемы міжэтнічных культурных сувязей, да гэтага часу не было прадметам асобнага даследавання. Актуальнасць тэмы рэцэнзуемай дысертацыйнай работы праяўляецца і ў тым, што яна садзейнічае высвятленню асаблівасцей этнакультурных узаемаадносін, у якіх арганічна спалучаецца культура талерантнасці і ў той жа час захаванне сацыякультурнай самабытнасці кожнай з этнагруп, што вельмі важна для разумення міжнацыянальных і міжмоўных кантактаў.

Актуальнасць работы узмацняецца сацыяльнай запатрабаванасцю такога даследавання ў сувязі з неабходнасцю асэнсавання месца мовы нацыянальнай меншасці ў сацыякультурным і лінгвістычным іншаэтнічным дыскурсе ў наш час актыўнай інтэграцыі і глабалізацыі.”


 

 

2011 Студенческая наука. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates