Встреча Шамырадовой Гульдессе со студентами 1 курса

12 марта 2019 года Шамырадова Гульдессе, студентка 4 курса, рассказала студентам 1 курса группы РФ-13 о столице республики Беларусь городе Минске.

Туркменские студенты с большим интересом отнеслись к рассказу Гульдессе.

Многие ребята почти ничего не знали о столице Беларуси. Они задавали вопросы по-русски и отвечали также по-русски.

 Туркменские студенты были очень довольны проведенной с ними беседой, увидели много интересного, узнали об истории не только Минска, но и Беларуси в целом. Узнали о героической борьбе белорусского народа в Великой отечественной войне и достижениях последних лет.

Встреча Аразмырата Бердигылыджова со студентами 2 курса группы РФ-21

13 марта 2019 года состоялась встреча студента 4 курса филологического факультета Аразмырата Бердигылыджова со студентами 2 курса группы РФ-21.

Аразмырат посвятил свой рассказ своей малой Родине, тому месту, где он родился и вырос – Дошагузу и Дошагузскому району.

Много интересного узнали белорусские ребята об истории туркменского народа и его обычаях. Беседа состоялась накануне туркменского Нового  года – праздника Навруз.

Студенты группы РФ-21 слушали Аразмырата с большим интересом, а потом задавали вопросы.

 

 

Посещение Картинной галереи Ващенко

18 марта студенты группы А-17 (3) факультета иностранных языков вместе с преподавателем Богомольниковой Н.А. посетили Картинную галерею Ващенко. Предварительно они познакомились с историей возникновения галереи.

В залах галереи были размещены три экспозиции: “Румыния: 100 фотографий к 100-летию Великого Объединения”, “Дивные узоры вологодского кружева”, “Я художник, я так вижу”, представляющие достопримечательности Румынии, технику плетения известных во всём мире своей красотой и тонкой работой кружев, лучшие работы творческих людей в разных жанрах.

 

«Что? Где? Когда?»: трагедия Софокла «Эдип»

7 марта на филологическом факультете состоялась традиционная весенняя игра «Что? Где? Когда?» на тему «Трагедия Софокла «Эдип»: текст и контекст». В игре приняли участия команды студентов 1–3 курсов: «Беларусікі» (БФ-11), «Горе от ума» (РФ-11), «А какая разница» (РФ-21), «Один глаз – на Вас, другой – на Кавказ» (РФ-31), а также сборная преподавателей «Сливки общества».

В роли противников знатоков выступили преподаватели кафедры русской и мировой литературы, а также поклонники филологического варианта игры «Что? Где? Когда?», пожелавшие остаться неизвестными.

Игрокам пришлось вспомнить особенности классической античной трагедии, поразмышлять над трактовками З. Фрейда и К. Г. Юнга, поломать голову над современными вариациями загадок Сфинкса и даже найти в чёрном ящике предмет, метафорически объединяющий античных актёров и наших современников, «соображающих на троих».

Организаторы выражают благодарность участникам команды «Один глаз – на Вас, другой – на Кавказ» (РФ-31), а также всем присоединившимся за роль оркестра Джеймса Ласта – живое исполнение мелодии «Ra-Ta-Ta».

Фактчекинг: ничего, кроме правды

6 марта студенты 2 курса, обучающиеся по специальности «Русская филология», прослушали лекцию, посвящённую весьма актуальной в современном мире проблеме фактчекинга. Такая возможность была им предоставлена отделом литературы на иностранных языках Гомельской областной универсальной библиотеки им. В. И. Ленина и отделом информации, образования и культуры Посольства США в Республике Беларусь.

Хорошо известно, что в современных медиа всё чаще приходится сталкиваться с таким понятием, как «фактоид» – несуществующий факт, который, будучи опубликованным, получает живую реакцию и оценку, что, в конечном счете, влияет на картину мира и действия людей. Именно поэтому любой факт должен быть проверен и перепроверен.

Студенты узнали об основных правилах, которые нужно выполнять, чтобы овладеть искусством фактчекинга, получили практические рекомендации относительно поиска первоисточника и подтверждения истинности факта из нескольких независимых источников. Наибольший интерес у слушателей вызвали советы, связанные с распознанием фейковой информации в пространстве социальных сетей.  

Лекция, сопровождавшаяся весьма ярким и концептуальным видеорядом, вызвала живой интерес у студентов, что подтверждалось их готовностью вступать в диалог, обсуждать приводившиеся примеры, выдвигать свои версии и приводить аргументы в пользу своей позиции.

Обсуждение проблем фактчекинга чрезвычайно важно для студентов-филологов, многим из которых специализация литературно-редакционная деятельность открывает возможность работы в сфере традиционной журналистики и новых медиа.

 

 

2011 Главная. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates