Результаты акции "Напиши диктант!"

6 июня 2014 года, в день рождения А.С. Пушкина, в Международный день русского языка, кафедра русского, общего и славянского языкознания провела ежегодную культурно-гуманитарную акцию «Напиши диктант». Интерес к русскому Слову и желание проверить свою грамотность проявили студенты и преподаватели нашего университета.

Благодарим всех, кто принял участие в диктанте, и публикуем результаты (шифр и количество ошибок: первая цифра – орфографические ошибки, вторая – пунктуационные).

П-7 – 0/0

П-16 – 5/3

П-24 – 4/5

П-8 – 1/2

П-17 – 7/12

П-25 – 0/4

П-9 – 0/2

П-18 – 4/8

П-26 – 11/7

П-10 – 6/7

П-19 – 8/9

П-27 – 2/6

П-11 – 5/5

П-20 – 4/4

П-28 – 0/1

П-12 – 0/1

П-21 – 6/6

П-29 – 0/0

П-14 – 1/2

П-22 – 13/16

П-30 – 0/1

П-15 – 2/6

П-23 – 7/17

 

Участников под шифрами П-7, П-8, П-9, П-12, П-14, П-28, П-29, П-30 приглашаем для чествования на Пушкинские чтения, которые состоятся 9 июня 2014 г. в 12.00 (ауд. 2-23, 1-й корпус).

Все участники акции могут обратиться на кафедру русского, общего и славянского языкознания, чтобы получить свой текст диктанта и (при желании) консультации по нему.

Выражаем надежду, что такая благородная акция станет для нашего университета доброй традицией. До встречи на «Пушкинском диктанте – 2015»!

Текст диктанта

Орфография как закон природы

 Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического носителя языка не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. […] Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность − утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы (Дмитрий Быков).

 

Типичные ошибки и комментарий к ним

В существительном, образованном от прилагательного, пишется столько н, сколько в прилагательном: путаница от путаный.

Не ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, если при сказуемом есть частица как (словно, будто). Конечно же, не ставится в таких случаях и запятая: Орфография как закон природы.

После приставок на согласный и корня переходит в ы: имитироватьсымитировать.

И, наконец, словарные слова: грамотность, коммуникабельность, идентифицировать.

 

 

2011 Результаты акции "Напиши диктант!". Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates