Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
- Подробности
- Просмотров: 271
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.
СНИЛ "LitTerra"
- Подробности
- Просмотров: 422
Студенческая научно-исследовательская лаборатория
«LitTerra»
(к.1, ауд. 2-17)
Филологический факультет
Кафедра русской и мировой литературы
Дата создания: 03.03.2022, приказ № 277,
положение 07.04.2022 № п-15/10.32
Руководитель СНИЛ: Гречаникова Евгения Леонидовна, старший преподаватель кафедры русской и мировой литературы
Контакты: тел. 512148
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.
О русской культуре и языке
- Подробности
- Просмотров: 230
24-25 ноября в Минске, на базе Культурно-делового центра «Дом Москвы» проводилась XII Международная конференция «Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом», в работе которой приняли участие русисты из Беларуси, России, Армении, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Болгарии, Словакии и Франции.
На пленарном заседании конференции с докладом «О «нервном срыве» русского языка» выступил профессор кафедры русского, общего и славянского языкознания В.И.Коваль, а заведующая названной кафедры доктор филологических наук в своем докладе рассказала о деятельности кабинета русской лингвокультуры в нашем университете.
Віншуем!
- Подробности
- Просмотров: 410
Віншуем
аспіранта філалагічнага факультэта Цзі Хехе
з прысуджэннем яму вучонай ступені
кандыдата філалагічных навук
(навуковы кіраўнік – прафесар І.Ф.Штэйнер)!
З ЛЮБОЎЮ ДА НАРОДНАЙ ДУХОЎНАЙ КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСАЎ
- Подробности
- Просмотров: 321
Ці захоўвае моладзь традыцыі продкаў? Безумоўна, захоўвае.
У гэтым упэўніліся ўсе, хто завітаў 24 лістапада 2022 года ў Славянскую бібліятэку. Студэнты філалагічнага факультэта пад кіраўніцтвам доктара філалагічных навук, прафесара В.С.Новак наладзілі цудоўнае мерапрыемства, прысвечанае святам народнага календара беларусаў Гомельшчыны.
Маладыя людзі ў межах дзейнасці навукова-вучэбнай фальклорнай лабараторыі падрыхтавалі сцэнізацыю асобных фрагментаў каляндарна-абрадавага фальклору (абрад ваджэння казы, навагоднюю варажбу, масленічны абрад “Калодка”, вясельны звычай “Рада ў хаце бацькоў жаніха”), а таксама тэматычную музычна-харэаграфічную замалёўку, чым падаравалі гледачам атмасферу старадаўняй традыцыйнай культуры беларусаў.
Выклікалі цікавасць паведамленні студэнтаў пра мясцовую спецыфіку фальклорна-этнаграфічнай спадчыны Буда-Кашалёўскага, Брагінскага, Калінкавіцкага, Добрушскага і Гомельскага раёнаў Гомельшчыны. Ураджэнка вёскі Пералёўка, студэнтка групы БЗА-11 Паліна Пархоменка пазнаёміла прысутных з лакальнымі асаблівасцямі абраду пахавання стралы сваей вёскі, прывяла ў якасці цікавай яго ілюстрацыі ўспаміны інфармантаў.
Словы ўдзячнасці хочацца адрасаваць усім удзельнікам мерапрыемства, якія з любоўю і павагай ставяцца да духоўнай культуры продкаў, захоўваюць яе і папулярызуюць, – студэнтам філалагічнага факультэта. Асобна варта адзначыць натхняльнікаў і рэжысёраў мерапрыемства – студэнтку групы РФ-41 Ніну Алдакушкіну і сакратара кафедры рускай і сусветнай літаратуры Анастасію Лабановіч.
Дарэчы, Ніна выступае рэжысёрам фальклорнага свята ўжо другі раз. І на пытанне аб тым, чаму яна гэтым займаецца, адказвае так:
– Захаванне спрадвечных абрадаў і звычаяў – гэта вельмі важна. Традыцыі нашых продкаў павінны перадавацца з пакалення ў пакаленне, таму што транслюецца спаконвечная народная мудрасць. А калі ты бачыш ініцыятыўных дзяўчат і хлопцаў, у якіх ёсць жаданне творча сябе рэалізаваць, то натхняешся гэтым запалам і працуеш. Добра, калі народная духоўная спадчына, аздабляючыся новымі фарбамі, працягвае жыць у сэрцах моладзі.
Еще статьи...
Подкатегории
-
Кафедра белорусской литературы
- Кол-во материалов:
- 157
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 434
-
Кафедра белорусской культуры и фольклористики
- Кол-во материалов:
- 335
-
Кафедра русской и мировой литературы
- Кол-во материалов:
- 314
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 3
-
Кафедра русского, общего и славянского языкознания
- Кол-во материалов:
- 546