СНИЛ "LitTerra"
Студенческая научно-исследовательская лаборатория
«LitTerra»
(к.1, ауд. 2-17)
Филологический факультет
Кафедра русской и мировой литературы
Дата создания: 03.03.2022, приказ № 277,
положение 07.04.2022 № п-15/10.32
Руководитель СНИЛ: Гречаникова Евгения Леонидовна, старший преподаватель кафедры русской и мировой литературы
Контакты: тел. 512148
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цели и задачи СНИЛ «LitTerra»
1 Повышение качества подготовки специалистов.
2 Обучение студентов основам научно-исследовательской и другой творческой работы, выработка практических умений и навыков её проведения.
3 Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в образовательном процессе.
4 Консультирование студентов по вопросам сбора информационного материала и методов его обработки, помощь в организации самостоятельной работы.
5 Изучение теоретических аспектов литературоведения: закономерности и особенности развития, сущность, содержание и форма художественного творчества, специфика и функции художественной литературы как отдельного вида искусства; углубление и систематизация знаний в области литературоведческой терминологии, методологии литературоведческого исследования.
6 Изучение истории литературы как одной из основных отраслей литературоведения: историко-культурные обстоятельства, предпосылки формирования литературных направлений, жанров, стилей, специфика художественного творчества в рамках различных национальных и культурных традиций, история создания литературных произведений, творческая биография авторов.
7 Изучение литературной критики как одной из основных отраслей литературоведения: вопросы истолкования и оценки художественных текстов, феномен влияния на литературный процесс и формирование общественного сознания, читательских предпочтений.
8 Изучение современной литературной журналистики: история возникновения феномена в 20 веке, основные задачи, особенности реализации художественного и публицистического дискурсов в рамках литературной журналистики, система жанров, представители.
9 Содействие реализации научно исследовательского потенциала студентов: участие в научных семинарах и конференциях, научно исследовательских проектах и конкурсах, подготовка научных тезисов и статей.
10 Создание условий и содействие реализации творческого потенциала студентов специализации 1-21 05 02-01 02 «Литературоведение»: разработка творческих заданий, организация проектов, развивающих интерес к художественной практике (написание произведений в жанре очерка, эссе, рассказа, новеллы, фельетона и др., рецензии на художественные произведения и театральные постановки, профессиональные и творческие эксперименты в области художественного перевода, создание литературоведческих научно популярных журналов и др.).
11 Выработка умений и навыков использования студентами литературоведческих знаний в процессе творческой реализации.
12 Работа по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитию Литературно-просветительского центра «Патриотика» в процессе формирования профессиональных умений и навыков в целях патриотического воспитания студенчества, исторического и семейного просвещения, формирования твердых мировоззренческих, моральных, идейных убеждений и последовательной гражданской позиции.