Открытие выставки
В картинной галерее Г.Х. Ващенко открылась выставка, приуроченная 50-летию творчества талантливейшего художника и поэта Геннадия Говора в литературной гостиной "31 меридиан" Студенты первого курса русской филологии, посетили выставку и остались в полном восторге от полученных эмоций и новых впечатлений.
День рождения Конфуция
25 сентября кафедрой русского, общего и славянского языкознания было проведено мероприятие, посвящённое Дню рождения великого китайского философа и педагога Конфуция. Мероприятие открыл заведующий Кабинетом Конфуция профессор В.И. Коваль. Он рассказал собравшимся на праздник сотрудникам и студентам ГГУ им. Ф. Скорины, учащимся гимназии № 56 об истории создания Кабинета, об изучении китайского языка; представил аудитории преподавателя китайского языка в ГГУ им. Ф. Скорины Чжан Сяохун. Далее зрителям были продемонстрированы презентация, посвященная жизни и деятельности Конфуция, мастер-класс китайской каллиграфии, китайская чайная церемония. А затем всех желающих угощали блюдами китайской национальной кухни, приготовленными студентом 4 курса Ван Цзеюй и студенткой 5 курса Сюнь Юе.
Праздник получился творческим, живым, интересным. И вкусным!
Заведующий Кабинетом Конфуция В.И. Коваль открывает мероприятие, посвященное Дню рождения Конфуция.
Сотрудники и студенты ГГУ им. Ф. Скорины, учащиеся гимназии № 56 г. Гомеля на мероприятии, посвященном Дню рождения Конфуция.
Преподаватель китайского языка в ГГУ им. Ф. Скорины Чжан Сяохун.
Преподаватель ГГУ им. Ф Скорины И.В. Серикова демонстрирует презентацию, посвященную жизни и деятельности Конфуция.
Студент 5 курса ГГУ им. Ф. Скорины показывает мастер-класс китайской каллиграфии.
Студентка 4 курса Дэн Вэньсю знакомит гостей с чайной церемонией.
Блюда китайской национальной кухни, приготовленные студентом 4 курса Ван Цзеюй и студенткой 5 курса Сюнь Юе.
Студентка 5 курса Сюнь Юе показывает искусство владения китайскими палочками.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
В рамках проведения Дней белорусской письменности и культуры, проходивших 3-4 сентября в г. Рогачеве, состоялось награждение литературной премией имени Кирилла Туровского Елены Федоровны Асенчик, преподавателя кафедры русского, общего и славянского языкознания. Премия Гомельского областного исполнительного комитета была присуждена Елене Федоровне в номинации "Открытие года" за литературное произведение "Здесь всюду небо".
Друзья и коллеги сердечно поздравляют победительницу конкурса и желают Елене Федоровне дальнейших творческих успехов!
«Пушкинский диктант» состоялся…
6 июня 2016 года кафедра русского, общего и славянского языкознания провела ежегодную культурно-гуманитарную акцию «Пушкинский диктант», приуроченную ко дню рождения А. С. Пушкина и к Международному дню русского языка. Благодарим всех, кто проявил интерес к русскому Слову и желание проверить свою грамотность, и публикуем результаты (шифр и количество ошибок: первая цифра – орфографические ошибки, вторая – пунктуационные).
П-1 – 5/7 |
П-7 – 0/4 |
П-2 – 7/8 |
П-8 – 1/5 |
П-3 – 1/5 |
П-9 – 5/9 |
П-4 – 4/8 |
П-10 – 6/8 |
П-5 – 1/8 |
П-11 – 8/8 |
П-6 – 7/15 |
П-12 – 2/0 |
В этом году текст диктанта состоял из трех фрагментов произведений А. С. Пушкина, содержащих описание героини. Участникам было предложено узнать и назвать имя героини и произведение. Кроме того, после диктанта был проведен опрос на тему «Мое любимое произведение А.С. Пушкина». По результатам опроса лидирует роман в стихах «Евгений Онегин».
До встречи на «Пушкинском диктанте – 2017»!
Текст диктанта
Узнайте героиню А. С. Пушкина
В эпоху, нами описываемую, ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении.
(Марья Кириловна Троекурова; «Дубровский»)
Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; она сопровождала графиню в ее прогулках и отвечала за погоду и за мостовую. Ей было назначено жалованье, которое никогда не доплачивали; а между тем требовали от нее, чтоб она одета была, как и все, то есть как очень немногие. В свете играла она самую жалкую роль. <…> Сколько раз, оставя тихонько скучную и пышную гостиную, она уходила плакать в бедной своей комнате, где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!
(Лизавета Ивановна; «Пиковая дама»)
Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.
(Марья Гавриловна; «Метель»)
Типичные ошибки и комментарий к ним
Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными одиночным союзом и, да ‘и’, или, либо, запятая не ставится: …где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!; …что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать…
Прилагательное крашеный, образованное от глагола несовершенного вида и употребленное без зависимых слов, пишется с одной буквой н.
Интерактивная встреча «Учим русский»
30 мая в рамках культурно-образовательного проекта «Мой русский» и Дней русского языка и литературы в г. Гомеле на филологическом факультете ГГУ имени Ф. Скорины прошла интерактивная встреча иностранных студентов-русистов, учащихся и учителей гимназии № 14, преподавателей кафедры русского, общего и славянского языкознания «Учим русский». Участники встречи были разделены на две команды ‒ «Умники» и «Знатоки», в которые вошли как гимназисты, так и студенты-иностранцы. Соревнующиеся успешно прошли лингвистические туры: «Фонетический», «Лексический» и «Фразеологический». Особый интерес у участников встречи вызвал тур под названием «Творческий».
Студенты и гимназисты смогли почувствовать себя не только филологами, но и спортсменами, играющими с магическими русскими числительными; танцорами, поющими о том, что нужно делать, «если весело живётся»; кулинарами, отбирающими для праздничного стола только вкусные (съедобные) наименования. С иностранными студентами были разучены русские песни, игры, потешки.
В лингвистических состязаниях победила дружба. В качестве подарков ребята получили не только книги и диски «Экранизация русской классики», но и клубничный торт.